Logo

Developer learning path

Java

Swing и AWT (Abstract Window Toolkit) в Java

Swing и AWT (Abstract Window Toolkit)

72

#example

Код окружай ```

// Пример простого окна с использованием Swing

import javax.swing.JFrame;

public class SimpleSwingExample {

public static void main(String[] args) {

JFrame frame = new JFrame("Пример окна Swing");

frame.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);

frame.setSize(300, 200);

frame.setVisible(true);

}

}

// Пример простого окна с использованием AWT

import java.awt.Frame;

import java.awt.event.WindowAdapter;

import java.awt.event.WindowEvent;

public class SimpleAWTExample {

public static void main(String[] args) {

Frame frame = new Frame("Пример окна AWT");

frame.setSize(300, 200);

frame.setVisible(true);

frame.addWindowListener(new WindowAdapter(){

public void windowClosing(WindowEvent we){

System.exit(0);

}

});

}

}

                    
                  

November 13, 2023

44

#description

Swing и AWT являются библиотеками графического интерфейса пользователя (GUI) для языка программирования Java. AWT была представлена вместе с первой версией Java назад в 1995 году. Однако, Swing появился в Java 1.2 в 1998 году и сильно улучшил возможности разработки GUI на Java.

AWT (Abstract Window Toolkit) – это первоначальная библиотека Java для создания приложений с графическим интерфейсом. Она основана на компонентах операционной системы и связана с использованием стандартных контролов операционной системы. Поэтому AWT приложения, скорее всего, будут иметь схожий вид на различных платформах, но возможна также ошибка, если компоненты не существуют в операционной системе.

Swing – это более кроссплатформенная и гибкая библиотека GUI, которая была создана для замены AWT. Кроме того, Swing поддерживает "платформонезависимость" и настройку внешнего вида компонентов. Это означает, что компоненты Swing будут иметь одинаковый вид на всех платформах, и вы можете изменить оформление и цвет каждого компонента, не влияя на другие компоненты.

Основные особенности Swing:

  • Широкий набор компонентов;
  • Архитектура MVC, которая разделяет компонент на вид, модель, и контроллер;
  • Возможность настройки внешнего вида компонентов и использования собственных компонентов;
  • Поддержка Drag and Drop;
  • Поддержка обработки событий мыши;
  • Использование легковестных компонентов, которые не зависят от операционной системы.

Обучение Swing и AWT охватывает изучение создания различных компонентов, работу с макетами, использование обработки событий, а также настройку внешнего вида GUI приложений. Эти библиотеки важны для разработки графических приложений на Java и являются неотъемлемой частью изучения этого языка программирования.

Если вам не совсем понятен какой-то абзац текста из лекции, просто нажмите на него и сможете задать уточняющие вопросы по нему.

Если же непонятен весь вопрос, то нажмите на кнопки внизу, чтобы получить новый вариант объяснения, практические примеры или критически оценить сам вопрос.