Swing и AWT (Abstract Window Toolkit) в Java
Swing и AWT (Abstract Window Toolkit)
72
Код окружай ```
// Пример простого окна с использованием Swing
import javax.swing.JFrame;
public class SimpleSwingExample {
public static void main(String[] args) {
JFrame frame = new JFrame("Пример окна Swing");
frame.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
frame.setSize(300, 200);
frame.setVisible(true);
}
}
// Пример простого окна с использованием AWT
import java.awt.Frame;
import java.awt.event.WindowAdapter;
import java.awt.event.WindowEvent;
public class SimpleAWTExample {
public static void main(String[] args) {
Frame frame = new Frame("Пример окна AWT");
frame.setSize(300, 200);
frame.setVisible(true);
frame.addWindowListener(new WindowAdapter(){
public void windowClosing(WindowEvent we){
System.exit(0);
}
});
}
}
November 13, 2023
44
Swing и AWT являются библиотеками графического интерфейса пользователя (GUI) для языка программирования Java. AWT была представлена вместе с первой версией Java назад в 1995 году. Однако, Swing появился в Java 1.2 в 1998 году и сильно улучшил возможности разработки GUI на Java.
AWT (Abstract Window Toolkit) – это первоначальная библиотека Java для создания приложений с графическим интерфейсом. Она основана на компонентах операционной системы и связана с использованием стандартных контролов операционной системы. Поэтому AWT приложения, скорее всего, будут иметь схожий вид на различных платформах, но возможна также ошибка, если компоненты не существуют в операционной системе.
Swing – это более кроссплатформенная и гибкая библиотека GUI, которая была создана для замены AWT. Кроме того, Swing поддерживает "платформонезависимость" и настройку внешнего вида компонентов. Это означает, что компоненты Swing будут иметь одинаковый вид на всех платформах, и вы можете изменить оформление и цвет каждого компонента, не влияя на другие компоненты.
Основные особенности Swing:
- Широкий набор компонентов;
- Архитектура MVC, которая разделяет компонент на вид, модель, и контроллер;
- Возможность настройки внешнего вида компонентов и использования собственных компонентов;
- Поддержка Drag and Drop;
- Поддержка обработки событий мыши;
- Использование легковестных компонентов, которые не зависят от операционной системы.
Обучение Swing и AWT охватывает изучение создания различных компонентов, работу с макетами, использование обработки событий, а также настройку внешнего вида GUI приложений. Эти библиотеки важны для разработки графических приложений на Java и являются неотъемлемой частью изучения этого языка программирования.