Logo

Developer learning path

Rust

Типы данных и переменные в Rust

Типы данных и переменные

34

#description

Rust - это язык программирования с сильной статической типизацией, что означает, что типы данных переменных должны быть указаны явно в момент объявления переменной.

В Rust есть несколько базовых типов данных, включая целые числа (integer), числа с плавающей точкой (floating point), булевские значения (boolean), символы (character) и строки (string).

Целые числа могут быть знаковыми (signed) или беззнаковыми (unsigned) и могут иметь различную длину (от 8 до 128 бит). Числа с плавающей точкой могут быть 32-битными (single precision) или 64-битными (double precision).

Булевские значения имеют только два возможных значения: true (истина) и false (ложь).

Символы представляют собой один символ Unicode. В Rust он обозначен одинарной кавычкой ('').

Строки представляют собой последовательность символов Unicode, которые обозначаются двойными кавычками ("").

Чтобы объявить переменную, мы используем ключевое слово let, за которым следует имя переменной и тип данных.

Например:

                    
let x: i32 = 42;
let y: f64 = 3.14;
let z: bool = true;
let c: char = 'a';
let s: &str = "Hello, world!";
                  

Это объявляет переменные x, y, z, c и s, соответственно.

Также мы можем изменять значения переменных (mutable variables), используя ключевое слово mut:

                    
let mut x: i32 = 42;
x = 23;
                  

Это изменяет значение переменной x с 42 на 23.

Rust также поддерживает неизменяемые ссылки (immutable references) на переменные, которые позволяют не изменять саму переменную, но работать с её значением:

                    
let x: i32 = 42;
let y: &i32 = &x;
                  

Это создает неизменяемую ссылку на переменную x с именем y.

Все переменные в Rust по умолчанию неизменяемы, это сделано для обеспечения безопасности и предотвращения ошибок времени выполнения. Однако, иногда мы можем захотеть изменить значение переменной, и тогда мы должны объявить её как mutable.

Кроме того, Rust также поддерживает константы (constants), которые являются переменными со значением, которое не может быть изменено после её объявления:

                    
const MAX_POINTS: u32 = 100_000;
                  

Будучи языком с сильной статической типизацией, Rust обычно предоставляет дополнительное уверенность в том, что программы работают корректно перед выполнением. Это достигается в основном за счет типов данных и переменных.

March 27, 2023

Если вам не совсем понятен какой-то абзац текста из лекции, просто нажмите на него и сможете задать уточняющие вопросы по нему.

Если же непонятен весь вопрос, то нажмите на кнопки внизу, чтобы получить новый вариант объяснения, практические примеры или критически оценить сам вопрос.