Типы данных и переменные в Rust
Типы данных и переменные
34
Rust - это язык программирования с сильной статической типизацией, что означает, что типы данных переменных должны быть указаны явно в момент объявления переменной.
В Rust есть несколько базовых типов данных, включая целые числа (integer), числа с плавающей точкой (floating point), булевские значения (boolean), символы (character) и строки (string).
Целые числа могут быть знаковыми (signed) или беззнаковыми (unsigned) и могут иметь различную длину (от 8 до 128 бит). Числа с плавающей точкой могут быть 32-битными (single precision) или 64-битными (double precision).
Булевские значения имеют только два возможных значения: true (истина) и false (ложь).
Символы представляют собой один символ Unicode. В Rust он обозначен одинарной кавычкой ('').
Строки представляют собой последовательность символов Unicode, которые обозначаются двойными кавычками ("").
Чтобы объявить переменную, мы используем ключевое слово let, за которым следует имя переменной и тип данных.
Например:
let x: i32 = 42; let y: f64 = 3.14; let z: bool = true; let c: char = 'a'; let s: &str = "Hello, world!";
Это объявляет переменные x, y, z, c и s, соответственно.
Также мы можем изменять значения переменных (mutable variables), используя ключевое слово mut:
let mut x: i32 = 42; x = 23;
Это изменяет значение переменной x с 42 на 23.
Rust также поддерживает неизменяемые ссылки (immutable references) на переменные, которые позволяют не изменять саму переменную, но работать с её значением:
let x: i32 = 42; let y: &i32 = &x;
Это создает неизменяемую ссылку на переменную x с именем y.
Все переменные в Rust по умолчанию неизменяемы, это сделано для обеспечения безопасности и предотвращения ошибок времени выполнения. Однако, иногда мы можем захотеть изменить значение переменной, и тогда мы должны объявить её как mutable.
Кроме того, Rust также поддерживает константы (constants), которые являются переменными со значением, которое не может быть изменено после её объявления:
const MAX_POINTS: u32 = 100_000;
Будучи языком с сильной статической типизацией, Rust обычно предоставляет дополнительное уверенность в том, что программы работают корректно перед выполнением. Это достигается в основном за счет типов данных и переменных.
March 27, 2023