Logo

Developer learning path

Processing

Использование таймера в Processing

Использование таймера

88

#description

Таймер в Processing представлен классом millis(), который показывает, сколько миллисекунд прошло с момента запуска программы. Это позволяет создавать визуальные эффекты, которые меняются со временем, а также планировать выполнение определенных действий через определенное время.

Например, можно создать анимацию, которая будет менять цвет объекта каждые 2 секунды:

                    
void setup() {
  size(400, 400);
}

void draw() {
  int currentTime = millis();
  
  if (currentTime % 2000 < 1000) { // каждые 2 секунды меняем цвет квадрата
    background(255, 0, 0); // красный
  } else {
    background(0, 255, 0); // зеленый
  }
}
                  

Также можно использовать таймер для запуска определенного действия через определенное время.

Например, можно создать программу, которая будет выводить случайное число каждые 5 секунд:

                    
int previousTime = 0;
int interval = 5000;

void setup() {
  size(400, 400);
}

void draw() {
  int currentTime = millis();
  
  // Проверяем прошло ли нужное количество времени
  if (currentTime - previousTime > interval) {
    println(random(10)); // выводим случайное число
    previousTime = currentTime; // обновляем время последнего вызова
  }
}
                  

Здесь мы создали переменную previousTime, которая хранит время последнего вызова функции println(), а также переменную interval, которая задает интервал времени в миллисекундах между вызовами функции. В функции draw() мы проверяем, прошло ли нужное количество времени с момента последнего вызова функции, и если да, то вызываем функцию и обновляем значение переменной previousTime.

Таким образом, использование таймера в Processing позволяет создавать интерактивные программы, которые меняются со временем и реагируют на действия пользователя.

March 27, 2023

Если вам не совсем понятен какой-то абзац текста из лекции, просто нажмите на него и сможете задать уточняющие вопросы по нему.

Если же непонятен весь вопрос, то нажмите на кнопки внизу, чтобы получить новый вариант объяснения, практические примеры или критически оценить сам вопрос.