Logo

Developer learning path

Processing

Как работает программа на языке Processing?

Как работает программа на языке Processing?

29

#description

Processing - это язык программирования, который основан на языке Java и содержит библиотеку для создания интерактивных графических приложений, искусства и визуализации данных. В этом курсе мы рассмотрим, как работает программа на языке Processing, начиная с основных понятий и заканчивая созданием собственного графического приложения.

Важными элементами программы на языке Processing являются: окно рисования (canvas), библиотека функций рисования (PShape), строковые переменные (String), переменные целого типа (int) и пользовательские функции (void).

Мы рассмотрим основные элементы программы на языке Processing, а также подробно изучим особенности функций и переменных, начиная с создания простейшей программы рисования и заканчивая более сложным приложением, использующим сортировку данных.

Этот курс предназначен для начинающих программистов, которые хотят изучить основы языка Processing и создать интерактивные графические приложения. По окончании курса вы получите базовые знания и навыки, необходимые для создания своих собственных проектов на языке Processing.

March 27, 2023

3

#example

Программа на языке Processing состоит из функции setup() и функции draw(). Функция setup() вызывается один раз при запуске программы и используется для настройки начальных параметров, таких как размер окна, фоновый цвет, шрифт и т.д. Функция draw() вызывается циклически и используется для отрисовки графики и обновления экрана.

Пример 1.

Создание окна и настройка фона:

                    
void setup() {
  size(500, 500); // размер окна
  background(255); // белый фон
}

void draw() {
  // здесь можно рисовать
}
                  

Пример 2.

Отрисовка круга на экране:

                    
void setup() {
  size(500, 500);
  background(0); // черный фон
}

void draw() {
  fill(255, 0, 0); // красный цвет заливки
  ellipse(250, 250, 100, 100); // отрисовка круга в центре экрана
}
                  

Пример 3.

Отрисовка линии между двумя точками на экране:

                    
void setup() {
  size(500, 500);
  background(255);
}

void draw() {
  stroke(0, 0, 255); // синий цвет линии
  line(100, 100, 400, 400); // отрисовка линии между точками (100, 100) и (400, 400)
}
                  

March 27, 2023

Если вам не совсем понятен какой-то абзац текста из лекции, просто нажмите на него и сможете задать уточняющие вопросы по нему.

Если же непонятен весь вопрос, то нажмите на кнопки внизу, чтобы получить новый вариант объяснения, практические примеры или критически оценить сам вопрос.