Как работает программа на языке Processing?
Как работает программа на языке Processing?
29
Processing - это язык программирования, который основан на языке Java и содержит библиотеку для создания интерактивных графических приложений, искусства и визуализации данных. В этом курсе мы рассмотрим, как работает программа на языке Processing, начиная с основных понятий и заканчивая созданием собственного графического приложения.
Важными элементами программы на языке Processing являются: окно рисования (canvas), библиотека функций рисования (PShape), строковые переменные (String), переменные целого типа (int) и пользовательские функции (void).
Мы рассмотрим основные элементы программы на языке Processing, а также подробно изучим особенности функций и переменных, начиная с создания простейшей программы рисования и заканчивая более сложным приложением, использующим сортировку данных.
Этот курс предназначен для начинающих программистов, которые хотят изучить основы языка Processing и создать интерактивные графические приложения. По окончании курса вы получите базовые знания и навыки, необходимые для создания своих собственных проектов на языке Processing.
March 27, 2023
3
Программа на языке Processing состоит из функции setup()
и функции draw()
. Функция setup()
вызывается один раз при запуске программы и используется для настройки начальных параметров, таких как размер окна, фоновый цвет, шрифт и т.д. Функция draw()
вызывается циклически и используется для отрисовки графики и обновления экрана.
Пример 1.
Создание окна и настройка фона:
void setup() { size(500, 500); // размер окна background(255); // белый фон } void draw() { // здесь можно рисовать }
Пример 2.
Отрисовка круга на экране:
void setup() { size(500, 500); background(0); // черный фон } void draw() { fill(255, 0, 0); // красный цвет заливки ellipse(250, 250, 100, 100); // отрисовка круга в центре экрана }
Пример 3.
Отрисовка линии между двумя точками на экране:
void setup() { size(500, 500); background(255); } void draw() { stroke(0, 0, 255); // синий цвет линии line(100, 100, 400, 400); // отрисовка линии между точками (100, 100) и (400, 400) }
March 27, 2023