Python
Создание игры «Крестикинолики» в Python
Создание игры «Крестикинолики»
77
#description
Хорошо, вот некоторый план для создания игры «Крестики-нолики» на Python:
- Создайте пустое поле для игры (матрица 3x3).
- Создайте функцию, которая выводит поле на экран.
- Создайте функцию, которая проверяет, есть ли победитель на поле. Для этого пройдитесь по строкам, столбцам и диагоналям нужным образом и проверьте, все ли элементы равны или нет.
- Создайте функцию, которая позволяет игрокам сделать ходы. Для этого выберите, какой игрок начинает (обычно это «х»), а затем попросите игроков ввести номер строки и столбца, куда они хотят поставить свой символ.
- Ваша главная функция должна зацикливаться и позволять игрокам делать ходы по очереди, выводить поле на экран после каждого хода и проверять, есть ли победитель (если победитель есть, выведите соответствующее сообщение и закончите игру).
- Если на поле не осталось свободных ячеек и победителей нет, выведите сообщение о ничьей и закончите игру.
Конечно, это только общая идея, и вы можете изменять и дополнять ее по своему усмотрению.
Вот некоторый код, который может помочь вам начать:
# Создайте пустое поле для игры field = [['.', '.', '.'], ['.', '.', '.'], ['.', '.', '.']] # Функция для вывода поля def print_field(): print(' 0 1 2') for i in range(3): print(i, end=' ') for j in range(3): print(field[i][j], end=' ') print() # Функция для проверки наличия победителя def check_winner(): # Пройдемся по строкам for i in range(3): if field[i][0] == field[i][1] == field[i][2] != '.': return True # Пройдемся по столбцам for i in range(3): if field[0][i] == field[1][i] == field[2][i] != '.': return True # Проверим диагонали if field[0][0] == field[1][1] == field[2][2] != '.': return True if field[0][2] == field[1][1] == field[2][0] != '.': return True return False # Функция для совершения хода def make_move(symbol): print('Ход игрока', symbol) while True: row = int(input('Введите номер строки: ')) col = int(input('Введите номер столбца: ')) if not (0 <= row <= 2 and 0 <= col <= 2): print('Неверные координаты, попробуйте еще раз') elif field[row][col] != '.': print('Эта ячейка уже занята, попробуйте еще раз') else: field[row][col] = symbol break # Основной цикл игры print_field() turn = 'x' while True: make_move(turn) print_field() if check_winner(): print('Победил игрок', turn) break if all(field[i][j] != '.' for i in range(3) for j in range(3)): print('Ничья!') break turn = 'o' if turn == 'x' else 'x'
March 25, 2023