Logo

Developer learning path

Python

Создание игры «Крестикинолики» в Python

Создание игры «Крестикинолики»

77

#description

Хорошо, вот некоторый план для создания игры «Крестики-нолики» на Python:

  1. Создайте пустое поле для игры (матрица 3x3).
  1. Создайте функцию, которая выводит поле на экран.
  1. Создайте функцию, которая проверяет, есть ли победитель на поле. Для этого пройдитесь по строкам, столбцам и диагоналям нужным образом и проверьте, все ли элементы равны или нет.
  1. Создайте функцию, которая позволяет игрокам сделать ходы. Для этого выберите, какой игрок начинает (обычно это «х»), а затем попросите игроков ввести номер строки и столбца, куда они хотят поставить свой символ.
  1. Ваша главная функция должна зацикливаться и позволять игрокам делать ходы по очереди, выводить поле на экран после каждого хода и проверять, есть ли победитель (если победитель есть, выведите соответствующее сообщение и закончите игру).
  1. Если на поле не осталось свободных ячеек и победителей нет, выведите сообщение о ничьей и закончите игру.

Конечно, это только общая идея, и вы можете изменять и дополнять ее по своему усмотрению.

Вот некоторый код, который может помочь вам начать:

                    
# Создайте пустое поле для игры
field = [['.', '.', '.'], ['.', '.', '.'], ['.', '.', '.']]

# Функция для вывода поля
def print_field():
    print('  0 1 2')
    for i in range(3):
        print(i, end=' ')
        for j in range(3):
            print(field[i][j], end=' ')
        print()

# Функция для проверки наличия победителя
def check_winner():
    # Пройдемся по строкам
    for i in range(3):
        if field[i][0] == field[i][1] == field[i][2] != '.':
            return True
    # Пройдемся по столбцам
    for i in range(3):
        if field[0][i] == field[1][i] == field[2][i] != '.':
            return True
    # Проверим диагонали
    if field[0][0] == field[1][1] == field[2][2] != '.':
        return True
    if field[0][2] == field[1][1] == field[2][0] != '.':
        return True
    return False

# Функция для совершения хода
def make_move(symbol):
    print('Ход игрока', symbol)
    while True:
        row = int(input('Введите номер строки: '))
        col = int(input('Введите номер столбца: '))
        if not (0 <= row <= 2 and 0 <= col <= 2):
            print('Неверные координаты, попробуйте еще раз')
        elif field[row][col] != '.':
            print('Эта ячейка уже занята, попробуйте еще раз')
        else:
            field[row][col] = symbol
            break

# Основной цикл игры
print_field()
turn = 'x'
while True:
    make_move(turn)
    print_field()
    if check_winner():
        print('Победил игрок', turn)
        break
    if all(field[i][j] != '.' for i in range(3) for j in range(3)):
        print('Ничья!')
        break
    turn = 'o' if turn == 'x' else 'x'
                  

March 25, 2023

Если вам не совсем понятен какой-то абзац текста из лекции, просто нажмите на него и сможете задать уточняющие вопросы по нему.

Если же непонятен весь вопрос, то нажмите на кнопки внизу, чтобы получить новый вариант объяснения, практические примеры или критически оценить сам вопрос.