Logo

Developer learning path

Processing

Создание игр в Processing

Создание игр

98

#example

Конечно! Вот некоторые практические примеры создания игр с использованием библиотеки Processing:

February 5, 2024

38

#example
                    
# Пример 1: Игра "Змейка" на Processing

snake = []
cell_size = 20
current_direction = (1, 0)
game_over = False

def setup():
    size(400, 400)
    frameRate(10)
    snake.append((0, 0))

def draw():
    background(255)
    
    if not game_over:
        move_snake()
        draw_snake()
    else:
        textAlign(CENTER)
        textSize(30)
        fill(255, 0, 0)
        text("Game Over", width/2, height/2)

def move_snake():
    global snake, current_direction, game_over
    
    head = snake[-1]
    new_head = (head[0] + current_direction[0], head[1] + current_direction[1])
    
    if new_head in snake or new_head[0] < 0 or new_head[1] < 0 or new_head[0] >= width/cell_size or new_head[1] >= height/cell_size:
        game_over = True
    else:
        snake.append(new_head)
        
        if new_head == food:
            generate_food()
        else:
            snake.pop(0)

def draw_snake():
    for segment in snake:
        fill(0)
        rect(segment[0]*cell_size, segment[1]*cell_size, cell_size, cell_size)

def keyPressed():
    global current_direction
    
    if keyCode == UP:
        current_direction = (0, -1)
    elif keyCode == DOWN:
        current_direction = (0, 1)
    elif keyCode == LEFT:
        current_direction = (-1, 0)
    elif keyCode == RIGHT:
        current_direction = (1, 0)

def generate_food():
    global food
    
    food = (int(random(width/cell_size)), int(random(height/cell_size)))
    fill(255, 0, 0)
    rect(food[0]*cell_size, food[1]*cell_size, cell_size, cell_size)
                  
                    
# Пример 2: Игра "Астероиды" на Processing

player_pos = PVector(200, 200)
player_speed = 5
player_rotation = 0

def setup():
    size(400, 400)
    frameRate(60)

def draw():
    background(0)
    
    player_movement()
    player_render()

def player_movement():
    global player_pos, player_rotation
    
    if keyPressed:
        if key == 'a':
            player_rotation -= 0.1
        elif key == 'd':
            player_rotation += 0.1
    
    if key == 'w':
        player_pos.x += player_speed * cos(player_rotation)
        player_pos.y += player_speed * sin(player_rotation)

def player_render():
    pushMatrix()
    translate(player_pos.x, player_pos.y)
    rotate(player_rotation)
    fill(255)
    beginShape()
    vertex(0, -20)
    vertex(10, 10)
    vertex(0, 5)
    vertex(-10, 10)
    endShape(CLOSE)
    popMatrix()
                  
                    
                  

July 30, 2024

14

#description

Курс по Processing для создания игр может включать в себя следующие темы:

  1. Введение в Processing и основы языка программирования.
  1. Создание простых многопользовательских игр.

В зависимости от продолжительности и уровня курса, могут быть добавлены дополнительные темы, такие как создание различных типов игр (аркады, стратегии, головоломки), использование различных библиотек и фреймворков, таких как Phaser и Unity, и разработка игр под мобильные устройства.

March 27, 2023

2

#description
                    
size(800, 600);

int playerX = 400;
int playerY = 500;
int playerSize = 50;

void setup() {
  background(255);
}

void draw() {
  background(255);
  
  fill(0, 0, 255);
  rect(playerX, playerY, playerSize, playerSize);
  
  if (keyPressed) {
    if (keyCode == LEFT) {
      playerX -= 5;
    } else if (keyCode == RIGHT) {
      playerX += 5;
    }
  }
}
                  

July 30, 2024

0

#example
                    
void setup() {
  size(400, 400);
}

void draw() {
  background(255);
  ellipse(mouseX, mouseY, 50, 50);
}

void mousePressed() {
  fill(random(255), random(255), random(255));
}
                  
                    
def setup():
    size(400, 400)

def draw():
    background(255)
    ellipse(mouseX, mouseY, 50, 50)

def mousePressed():
    fill(random(255), random(255), random(255))
                  
                    
function setup() {
  createCanvas(400, 400);
}

function draw() {
  background(255);
  ellipse(mouseX, mouseY, 50, 50);
}

function mousePressed() {
  fill(random(255), random(255), random(255));
}
                  

July 30, 2024

Если вам не совсем понятен какой-то абзац текста из лекции, просто нажмите на него и сможете задать уточняющие вопросы по нему.

Если же непонятен весь вопрос, то нажмите на кнопки внизу, чтобы получить новый вариант объяснения, практические примеры или критически оценить сам вопрос.